ЛГ МАОУ "СОШ № 4"
г.Лангепас ХМАО-Югра

Безопасность учеников

В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

112

Горячая линия "Ребёнок в опасности"

8-902-814-74-23 

ОМВД России по городу Лангепасу

8 (34669) 2-54-74

02 

МЧС

01

ГИБДД

8 (34669) 9-15-51

02

ФСБ

8 (34669) 2-03-92

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и всех сотрудников от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Горячая линия по вопросам обеспечения безопасности детей:   
89088975434
8(34669)50290

Горячая линия  ОМВД:   
8(34669)25730

Полезные сайты

Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. 

  1. предвидеть опасность;
  2. по возможности избегать её;
  3. при необходимости - действовать решительно и чётко.

Уважаемые обучающиеся и родители!

Доводим до вашего сведения о возможности информирования правоохранительных органов о наличии противоправной информации, пропагандирующей идеологию терроризма и экстремизма через сайт Общественной палаты Российской Федерации

«Противодействие экстремизму и терроризму в сети Интернет»  
«Противодействие вербовщикам «Исламского государства» в России» 

Короткометражные фильмы (социальные видеоролики), рекомендованные Федеральным агентством по делам национальностей:

Функции руководителя

Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

В комплекс предупредительных мер входят:

  • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров;
  • обход работниками охраны здания гимназии по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
  • инструктаж по антитеррористической безопасности в гимназии, в том числе совместно с работниками правоохранительных органов.

Действия при подозрении на вероятность теракта

Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

  • попытка проникновения в гимназию посторонних людей;
  • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
  • ведение наблюдения за территорией гимназии – визуального или с помощью технических средств;
  • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
  • прибытие в адрес ОУ незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
  • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

Работа с учащимися

Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

  • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
  • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
  • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

  • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
  • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
  • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
  • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору, заместителям;
  • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

Организация безопасности в праздничные дни

Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

  • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся ОУ;
  • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
  • дежурство учителей на этажах, лестницах, в столовой;
  • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
  • контроль за работой охранников и сторожей;
  • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

Формы работы с детьми

Для обеспечения эффективной защиты ОУ от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в гимназии может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

          

Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства общеобразовательного учреждения, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

Общие требования пожарной безопасности

  • обеспечить выполнение требований законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области пожарной безопасности;
  • обеспечить своевременное выполнение противопожарных мероприятий, предлагаемых органами государственного пожарного надзора;
  • обеспечить план эвакуации людей, организовать систему обучения требованиям пожарной безопасности работников ОУ, прохождения ими и обучающимися противопожарных инструктажей
  • всему персоналу образовательных учреждений и учащимся необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.
  • необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.).
  • осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

При возникновении пожара запрещается

  • приносить в учебное заведение и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.д.);
  • приносить в учебное заведение взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки);
  • приносить и пользоваться легковоспламеняющимися горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
  • бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных (если Вы не справились с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару);
  • пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
  • опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение здесь без отсутствия особых навыков почти всегда неизбежно);
  • прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)

Действия при возникновении пожара

  • Немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию.
  • Принять меры по эвакуации людей.
  • При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры по тушению пожара в начальной стадии.
Действия учителя при возникновении пожара
  • Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
  • В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
  • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
  • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
  • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
  • Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
  • По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
  • Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания.
  • Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания.
  • Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы пожарные немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.
Действия учащегося при пожаре:
  • сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
  • если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;
  • если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
  • на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.
Если рядом с вами нет взрослого:
  • звоните в пожарную охрану по телефону «01» и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона;
  • не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине;
  • не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти;
  • по возможности, немедленно, покиньте помещение через входную дверь;
  • если путь к главной двери отрезан огнем и дымом, выходите на балкон. Не прыгайте! Громко зовите на помощь. Не забудьте плотно закрыть за собой балконную дверь;
  • еще один путь спасения – окно! Прежде, чем открыть окно, закройте и уплотните дверь в помещение любыми тряпками или мебелью. Зовите на помощь, а когда призыв о помощи будет услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма. Закройте нос и рот влажной тряпкой, ждите пожарных. Вас обязательно спасут!
Памятка школьника по пожарной безопасности   
Соблюдай правила пожарной безопасности   
Памятки по пожарной безопасности  
Детям о пожаре  
Правила пожарной безопасности  
Общие требования безопасности    
Правила поведения при пожаре    
Что делать во время пожара?         

         

В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы гимназии. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в ОУ может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. 
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

      

Лето - прекрасная пора отдыха. Солнце, воздух и вода при правильном их использовании являются источником закалки и укрепления здоровья человека. Однако нарушения правил поведения при нахождении у водоемов влекут за собой тяжелейшие последствия вплоть до утопления. Гибель людей от утопления являлась и является серьезной проблемой.
     Вот почему каждый человек должен своевременно научиться плавать, соблюдать меры безопасности на воде и оказывать помощь пострадавшим. Особенно опасно нахождение у воды детей без присмотра взрослых.
     Умение плавать – еще не гарантия безопасности на воде. Открытый водоем – это всегда риск и опасность. Можно оказаться в воде, не умея плавать; можно заплыть далеко от берега и устать. Во время плавания вас может подхватить течение или вы можете запутаться в водорослях.
     Анализ происшествий на воде показывает, что тонут, в основном, именно те, кто умеет плавать. И это не странно: как бы не умел человек бегать, прыгать, плавать, жизнь его не станет защищеннее без строгого соблюдения правил безопасности на воде, нарушения которых остаются главной причиной гибели людей на воде.
     Чтобы избежать несчастных случаев при купании, необходимо соблюдать основные правила безопасности поведения на воде:

  • не купайтесь и тем более не ныряйте в незнакомых местах и не заплывайте за буйки;
  • не купайтесь в местах, где установлены предупреждающие плакаты о запрещении купания;
  • не выплывайте на судовой ход и не приближайтесь к судам;
  • не уплывайте на надувных матрасах или кругах далеко от берега;
  • не купайтесь в нетрезвом виде;
  • не устраивайте игры в воде, связанные с захватами рук, ног, сковывающими движение;
  • обязательно научите плавать вашего ребенка, а находясь вблизи воды не оставляйте детей без присмотра.

Меры безопасности на воде летом   
Памятка "Безопасность на водоемах"     
Обеспечение безопасности родителей и детей на водных объектах ХМАО – Югры    
Основные правила безопасного поведения на воде  

         

Уважаемые родители!

Просим Вас соблюдать следующие правила безопасности: 
• Не оставлять малолетних детей без присмотра в помещении даже на короткий промежуток времени, где открыты окна. 
• Не ставить возле окон предметы мебели, которые могут послужить для ребенка «ступенькой» на подоконник. 
• Установить на окна специальные замки, фиксаторы и другие средства безопасности, не позволяющие ребенку самостоятельно открыть окно. 
• Находясь с ребенком около открытого окна, крепко фиксировать его, быть готовым к резким движениям малыша. 
• Не ставить ребенка на подоконник, не поощрять самостоятельного лазания на него, предупреждать даже попытки таких игр. 
• Никогда не рассчитывать на москитные сетки, они не выдержат веса даже самого маленького ребенка.

Будьте бдительны!!! Вы несете ответственность за жизнь и здоровье Вашего ребенка!

Как не потерять ребенка в югорском лесу?

Летом многие ходят в лес за ягодами, грибами и в походы. Обязательно нужно помнить о мерах предупреждения и предотвращения заболеваемости правилами безопасности 

          

Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

  • Проведение тематических классных часов.
  • Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
  • Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
  • Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
  • Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
  • Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
  • Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
  • Создание и работа отряда юных инспекторов движения

Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

  • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
  • инструктирование по охране труда сотрудников;
  • организация и проведение классных часов, беседы;
  • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
  • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
  • просмотр видеофильмов по данной тематике;
  • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
  • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
  • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

Виды травматизма:

  • бытовой;
  • уличный (связанный с транспортом);
  • уличный (нетранспортный);
  • школьный;
  • спортивный.

Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:

  • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
  • организация дежурства педагогов;
  • организация подвижных игр на переменах;
  • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
  • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
  • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.
МЧС России подготовило цикл социальных роликов под общим девизом «Безопасность начинается с тебя»