ЛГ МАОУ "СОШ № 4"
г.Лангепас ХМАО-Югра

Финансовая грамотность

              

                

Основы финансовой грамотности в школе

Когда финансовых продуктов и услуг становится все больше, а сами они — все сложнее, разобраться в них бывает непросто.
Чтобы люди могли свободнее ориентироваться в мире финансов и выбирать именно те услуги, которые им нужны, а также не попадаться на удочку недобросовестных продавцов, Банк России ведет работу по финансовому просвещению и повышению финансовой грамотности. Регулятор участвует в разработке образовательных программ для школ и вузов, проводит мероприятия и онлайн-семинары, готовит информационные материалы для СМИ. 
Огромное количество полезных материалов по самым разным темам можно найти на сайте «Финансовая культура» (fincult.info), который создан Банком России.
Финансовые инструменты — неотъемлемая часть самостоятельной жизни в современном обществе. И лучше разобраться в мире финансов как можно раньше — еще в школе, чтобы во взрослой жизни не сделать обидных финансовых ошибок.
Сейчас уроки финансовой грамотности проходят в большинстве российских школ, большую популярность получили онлайн-уроки, олимпиада по финансовой грамотности входит в список олимпиад первого уровня.

Способы обращения в Центральный банк России:
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

  • Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора.
  • Препятствие навязыванию услуг,
  • Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
  • Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

  • реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
  • превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

- по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных
8 800 300-30-00 - бесплатно для звонков из регионов России
+7 499 300-30-00 - в соответствии с тарифами вашего оператора
300 - бесплатно для абонентов сотовых операторов

- в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чага 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

Справочная информация

Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения Югры
Телефоны:
+7 (3462) 762-800 (2940, 2941)
+7 (9227) 774-774
e-mail адрес: fingramugra@mail.ru
Адрес: г. Сургут, пр. Ленина 1, каб. 317A, 317Б