ЛГ МАОУ "СОШ № 4"
г.Лангепас ХМАО-Югра
  • Правовое просвещение

      

    Организация правового просвещения в образовательной организации

    Единый урок – это серия мероприятий, направленных формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны. В ходе уроков и различных активностей, которые охватывают все субъекты Федерации, учащиеся познакомятся Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией Российской Федерации и другими документами международного и российского характера.
    Кроме этого, обучающиеся также познакомятся с основными аспектами прав человека и ребенка, вопросами ответственности и защиты прав, институтом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации.  
    Программа Единого урока включает тематические уроки и классные часы, встречи и уроки с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, вебинары, открытые уроки, конкурсы, викторины, фестивали для детей и многие другие очные и дистанционные мероприятия.
    Единый урок предполагает участие как общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, так организаций дополнительного образования, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других организаций, осуществляющих образовательную деятельность для несовершеннолетних обучающихся.

    Всю необходимую информацию для проведения Единого урока можно получить на сайте Единого урока

    Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.
    Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
    Одним из важных  средств  правового воспитания является  ответственность.Становление государством определенных мер ответственности за те или иные правонарушения необходимо для поддержания правопорядка.  К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
    Однако репродуктивное усвоение правовой информации нельзя рассматривать как основную задачу воспитания правосознания школьников, так как современное российское законодательство очень изменилось. Кроме того, правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях.
    Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с  воспитания гражданина.

    На этой странице можно найти ссылки на страницы с информацией о правах ребёнка, адаптированную для детей, родителей, учителей, специалистов, работающих с детьми и в интересах детей.