Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Право на социальную поддержку имеют категории детей, обозначенные в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Социальная поддержка в виде предоставления двухразового питания (горячие завтраки и обеды) для обучающихся, относящихся к льготным категориям, а именно:
завтрак и обед:
- детям из малоимущих семей;
- детям-инвалидам;
- детям из многодетных семей;
- детям с ограниченными возможностями здоровья;
- детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
обед:
- детям коренных малочисленных народов Севера;
- детям из радиоактивных зон ( Чернобыльцы. Семипалатинцы и др. ЧАЭС);
- детям состоящие на учете у фтизиатра.
Обучающимся и родителям, относящимся к льготным категориям оказание социальной, психологической и правовой помощи.
Обучающимся, относящимся к льготным категориям бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно -методические материалы, средства обучения.
Для обучающихся, не относящихся к льготным категориям в течение учебного дня организовано горячее питание (завтраки) согласно нормативным правовым актам ХантыМансийского автономного округа – Югры, муниципального образования город Лангепас.
- Обучающиеся в период обучения в ЛГ МАОУ «СОШ № 4» имеют право на медицинскую помощь (медицинское обслуживание).
- Обучающимся в период обучения в ЛГ МАОУ «СОШ № 4» бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебнометодические материалы, средства обучения.
- Для обучающихся в течение учебного года, в каникулярное время проводится работа по организации занятости во внеучебное время.
Главные задачи социального педагога
- Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Способствовать успешной социализации всех категории детей.
- Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
- Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
- Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства
Направления работы
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
- Выявление и работа с неблагополучными семьями
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП)
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Основной целью психологической службы является создание совместно с педагогическим коллективом школы условий для охраны и развития психологического (т.е. психического, физического и социального) здоровья учащихся, благоприятной социальной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на всех этапах их личностного становления.
Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка.
Основные направления работы
Главными направлениями работы психологической службы в школе являются:
- диагностическая работа;
- профилактическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- профориентация школьников;
- консультирование.
Кому оказывается психологическая помощь?
Педагоги-психологи оказывают помощь:
- учащимся, самостоятельно обратившимся в психологическую службу;
- учащимся с проблемами в обучении, поведении, общении, попавшим в «группу риска»;
- педагогам и родителям, обратившимся в психологическую службу.
Методическая помощь педагогам
Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а так же созданию методических разработок для обеспечения воспитательно – образовательного процесса.
Основная цель этой работы – подготовка педагогических кадров к достижению требуемого качества образования. Исходя из вышесказанного можно выделить направления методической работы:
Организационно – методическая поддержка – организация непрерывного педагогического образования и общекультурного развития педагогов, работы методических объединений, педагогического коллектива;
Формирование и развитие кадрового потенциала – консультирование, проведение конкурсов и смотров, обучение педагогов в ходе аттестации;
Информационная поддержка – подготовка информационно – методических материалов, подготовка аналитических материалов, создание единого информационного пространства;
Диагностическая поддержка – сбор и анализ информации о состоянии образовательного процесса и профессионального развития педагогов;
Правовая поддержка – создание нормативных документов по организации работы.
Наши специалисты – дипломированные специалисты, которые систематически проходят обучение и повышают квалификацию и расширяют профессиональные возможности, регулярно осваивают новые методы и подходы, которые успешно применяют в своей профессиональной практике. Это позволяет наиболее эффективно решать проблемы с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного случая.
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
- научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
- популяризировать деятельность службы школьной медиации среди педагогов и родителей.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
После этого с каждым из участников состоится встреча для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать в примирительной встрече.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
- Уполномоченный по правам ребенка обеспечивает дополнительные гарантии эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
- Должность Уполномоченного по правам ребенка является государственной должностью Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
- Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность в границах территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № № 2-оз от 28.02.2019
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
- содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и должностными лицами;
- мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
- участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору автономного округа соответствующих предложений;
- предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
- участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей. целях выявления способов ликвидации причин насилия над детьми или ущемления их прав
Уполномоченный по правам ребёнка в ХМАО-ЮГРЕ
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Управление по обеспечению деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Лангепаса
Председатель комиссии:
Соколов Виктор Ильич
телефон 8 (34669) 5-60-57 (доб.3501)
e-mail KDN@admlangepas.ru
Специалист-эксперт:
Казимирова Наталья Богданова
телефон 8 (34669) 5-60-57 (доб.3504)
e-mail KazimirovaNB@admlangepas.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Лангепаса
628672, ХМАО, г. Лангепас, ул. Ленина, 35 кабинет 334