ЛГ МАОУ "СОШ № 4"
г.Лангепас ХМАО-Югра
  • Финансовая грамотность

    Основы финансовой грамотности в школе

    Когда финансовых продуктов и услуг становится все больше, а сами они — все сложнее, разобраться в них бывает непросто.
    Чтобы люди могли свободнее ориентироваться в мире финансов и выбирать именно те услуги, которые им нужны, а также не попадаться на удочку недобросовестных продавцов, Банк России ведет работу по финансовому просвещению и повышению финансовой грамотности. Регулятор участвует в разработке образовательных программ для школ и вузов, проводит мероприятия и онлайн-семинары, готовит информационные материалы для СМИ. 
    Огромное количество полезных материалов по самым разным темам можно найти на сайте «Финансовая культура» (fincult.info), который создан Банком России.
    Финансовые инструменты — неотъемлемая часть самостоятельной жизни в современном обществе. И лучше разобраться в мире финансов как можно раньше — еще в школе, чтобы во взрослой жизни не сделать обидных финансовых ошибок.
    Сейчас уроки финансовой грамотности проходят в большинстве российских школ, большую популярность получили онлайн-уроки, олимпиада по финансовой грамотности входит в список олимпиад первого уровня.

    Способы обращения в Центральный банк России:
    Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

    • Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора.
    • Препятствие навязыванию услуг,
    • Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
    • Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

    Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

    • реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
    • превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

    Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

    - по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных
    8 800 300-30-00 - бесплатно для звонков из регионов России
    +7 499 300-30-00 - в соответствии с тарифами вашего оператора
    300 - бесплатно для абонентов сотовых операторов

    - в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
    В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чага 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

    Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

    Перечень достоверных источников информации по финансовой грамотности для населения

    Обучающие материалы

    Методические пособия

    Защита прав потребителей финансовых услуг

    Игры для детей

    Справочная информация

    Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения Югры
    Телефоны:
    +7 (3462) 762-800 (2940, 2941)
    +7 (9227) 774-774
    e-mail адрес: fingramugra@mail.ru
    Адрес: г. Сургут, пр. Ленина 1, каб. 317A, 317Б

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике